explicitClick to confirm you are 18+

Жиды в комиксах. Как американские жиды создали индустрию комиксов

VremiaPodonkovMay 6, 2018, 11:23:26 AM
thumb_up13thumb_downmore_vert

https://www.myjewishlearning.com/article/jews-in-comic-books/

Жиды создали индустрию комиксов с нуля, и влияние жидовских писателей, художников и редакторов по-прежнему ощущается и по сей день. Но каким образом жиды оказали такое диспропорционально огромное влияние на индустрию, известную своими полубогами с квадратными подбородками, одетыми в яркие обтягивающие трико?

Первые комиксы

История начинается в 1933 году. В том году мир испытал бурные изменения в политике и поп-культуре. У безработного жидовского продавца мелких товаров по имени Максвелл Чарльз «Эм Cи» Гейнс (урожденный Макс Гинзберг) появилась блестящая идея: если он сам наслаждался чтением таких старых комиксов, как Джо Палука (Joe Palooka), Матт и Джефф (Mutt and Jeff) и Hairbredth Harry, может быть, остальной Америке они тоже понравятся. Так и родился американский комикс, который в свои самые первые дни состоял из перепечаток забавных картинок из газет. Вскоре в феврале 1934 года Гейнс и его коллега Гарри Л. Вильденберг из Eastern Color Printing опубликовали первую американскую книжку комиксов Famous Funnies #1.

Тут же появились конкурирующие издатели комиксов. Однако к середине 1930-х годов у издателей уже начал заканчиваться запас ежедневных и воскресных полос, которые можно было перепечатывать. Для издателей самый простой способ удовлетворить спрос на новые комиксы заключался в том, чтобы нанимать авторов и художников, которые не могли получить работу в других местах, либо потому что они были слишком молоды, либо потому что были слишком неопытны, либо потому что были жидами – в большинстве случаев – все три причины. Рекламные агентства имели антисемитские квоты, а газетные синдикаты лишь изредка для галочки нанимали жидовских карикатуристов, таких как Мильта Гросса или Рубе Голдберга [обычные жидовские стоны для поддержания «мании преследования» среди своего стада: еще в начале 20 века жиды хвалились, что они скупили всю западную прессу]. Но компании комиксов в основном управлялись жидовскими издателями, такими как Мартин Гудман (Timely Comics) или Гарри Доненфельд (DC Comics). Это была ситуация, аналогичная ситуации раннего киноискусства, когда жиды-режиссеры, продюсеры и исполнительные директора студий, сталкивающиеся с антисемитизмом в других индустриях, создавали свои собственные.

Поскольку рассказы комиксов писались и рисовались в основном неопытными подростками, часто они являлись грубыми копиями популярных газетных полос дня, таких как Тарзан или Бак Роджерс. Тут на сцене появляются писатель Джерри Сигель и художник Джо Шустер, создатели Супермена. В 1938 году DC Comics опубликовали первое приключение Человека из Стали (Man of Steel) [т.е. Супермена] на страницах Action Comics №1. Супермен мгновенно стал хитом. Буквально десятки клонов Супермена были запущены в производство конкурирующими издателями комиксов, и неожиданно у индустрии комиксов появилось будущее.

Создатель Супермена Джерри Сигель во время службы в армии США на Гаваях в 1944 г.

По мнению большинства историков комиксов, создание Супермена ознаменовало начало так называемого «золотого века» комиксов, эпохи, в которую была создана визуальная грамматика жанра. Также это было время, когда было создано множество классических персонажей. Персонажи, созданные в эту эпоху, не имели откровенно жидовских черт. Однако изредка появлялся персонаж, у которого имелись характерные жидовские качества. После того как Америка вступила во Вторую мировую войну, жидовские создатели супергероя Капитана Америки из Timely Comics Джо Саймон и Джек Кирби выставили своего звездно-полосатого воина против нацистского агента Красного Черепа (Red Skull) [коммунизм – враг демократии, но, разумеется, не креатура жидов]. Альтер-эго Капитана Америки Стива Роджерса можно рассматривать как символ стереотипного изображения жидов хрупкими и пассивными. То есть, до тех пор, пока он не принял сыворотку, которая превратила его в крепкого Капитана Америку. Сыворотка была создана «Профессором Рейнштейном», что является очевидным поклоном знаменитому жидовскому физику Альберту Эйнштейну. А Супермен в 1941-45 годах устроил фашистским агентам такой разнос, что, согласно легенде [=выдумке], нацистский министр пропаганды Джозеф Геббельс вскочил в разгар совещания Рейхстага и назвал Человека из Стали жидом.

Дурное влияние

После войны, однако, продажи комиксов начали падать. Одной из причин этого стало растущее беспокойство, что комиксы плохо влияли на детей. В 1947 году сын Макса Гейнса, никудышный Билл Гейнс, взял под свой контроль компанию «Образовательные комиксы» (Educational Comics) своего покойного отца, переименовал ее в «Развлекательные комиксы» (Entertaining Comics) и в течение следующих нескольких лет прекратил использование таких здоровых названий, как «Истории из Библии в картинках» (Picture Stories from the Bible), в пользу кровавых, зловещих названий вроде «Байки из усыпальницы»(Tales From the Crypt) и «Склеп ужасов» (The Vault of Horror). Новая компания EC стала хитом. В 1952 году юмористический комикс ЕС, созданный Харви Курцманом, часто использовал в рассказах такие идишские слова, как «ganef », «feh», «oy » и «fershlugginer». Назывался этот юмористический комикс MAD.

Этот настрой против комиксов к весне 1954 года привел к публикации «Соблазнения невинных», основанного на семилетнем исследовании жидовского психолога Фредерика Вертама о влиянии комиксов на американскую молодежь. Доктор Вертам осудил большую часть жанра - особенно комиксы о преступности и ужасах - за то, что они способствовали преступности среди несовершеннолетних. По мере того как после публикации «Соблазнения невинных» нарастал общественный протест, также учащались и призывы к вмешательству правительства. 21 апреля 1954 года в федеральном суде Манхэттена начались слушания перед Подкомитетом по расследованию правонарушений несовершеннолетних от Комитета по судебной власти. Биллу Гейнсу пришлось отозвать из печати всю свою серию комиксов, за исключением MAD, который был превращен в журнал, чтобы избежать цензуры. Спасибо таким авторам и мультипликаторам, как Эл Джаффи, Уилл Элдер, Фрэнк Джейкобс и Морт Друкер [все жиды], MAD вскоре стал известен определенной жидовской душевной чувствительностью, характерной для городской среды [не ясно, о какой именно чувственности идет речь]. MAD имел огромное влияние и помог подготовить почву для современной комедии, в том виде, в каком мы ее знаем.

Эпоха Marvel

Индустрии комиксов потребовалось некоторое время, чтобы полностью оправиться от ущерба, нанесенного Вертамом. Всё изменилось, когда Стэн Ли (имя при рождении Стэнли Мартин Либер) решил разработать новый тип комикса о супергероях. В 1961 году, работая над «Фантастической четверкой», Ли объединился со своим частым партнером, художником Джеком Кирби (имя при рождении Якоб Курцберг), чтобы создать группу супергероев, которые не были бы такими солнечными и оптимистичными, как герои соперничающей компании DC. Один из участников «Фантастической четверки» Бен Гримм (также известный как «Вещь», The Thing) чувствовал себя уродом, потому что космические лучи превратили его в оранжевого монстра с гранитной оболочкой. В случае Бена Гримма, Ли и Кирби использовали супергероя как метафору для жидов, афро-американцев и других меньшинств.

В этот период быстрого роста компания Мартина Гудмана, некогда известная как Timely, была официально названа Marvel Comics, и эту эпоху запомнят как «Эпоху Марвел» (примерно 1961-1970). В течение этого периода Ли и Кирби создали или стали соавторами многих классических персонажей, включая Человека-паука, Халка, Тора [этого украли у нас], Железного Человека и Ника Фьюри. Ли и Кирби также расширили метафору «супергероя как аутсайдера» другими своими творениями, такими как «Люди Икс» 1963 года. Представляя группу сверхмощных мутантов, которые пытались помочь тем людям, которые боялись и ненавидели их за то, что они были другими, Люди Икс являлись мощной аллегорией к выражению «родиться отличным от других». А в конце 1970-х годов жидовский автор комиксов Крис Клермонт добавит к Людям Икс откровенно жидовских персонажей, таких как Китти Прайд [которая умела проходить сквозь стены], которая часто носила ожерелье в виде звезды Давида. Клермонт также создаст новую предысторию для заклятого врага икс-менов Магнето, объясняя, что ненависть злодея к человечеству вызвана его детством, которое он провел, переживая ужасы нацистских концентрационных лагерей.

Графические романы

К середине 1980-х годов комиксы продолжительностью с целый рассказ, называемые «графическими новеллами», обрели свою первую волну мейнстримной популярности отчасти благодаря новаторской работе Арта Шпигельмана Maus. Мемуары в виде комиксов рассказывают о переживаниях отца Шпигельмана во время Холокоста [придумать душераздирающие страдания, облечь их в картинки комикса, впарить гоям как вещественное доказательство сжигания 6 миллионов жидов и требовать вечных репараций], также в книгу входил рассказ о неблагополучных отношениях Шпигельмана с его отцом [какое кому дело до жидовских склок?]. Возможно, самым увлекательным аспектом Мауса является то, что персонажи в книге рисуются как животные: жиды – мыши, германцы – кошки [но мыши объявили кошкам войну первыми]. В 1992 году, через год после выхода второй части Мауса, работа Шпигельмана получила Пулитцеровскую премию, первую подобную награду для графического рассказа или комикса.

Конечно, Шпигельман не был первым человеком, который популяризировал графическую новеллу; Уилл Эйснер, создатель комикса 1940-х годов «Дух» (The Spirit), в 1978 году создал графический роман «Контракт с Богом» (A Contract With God) [прочитал библию и «придумал» контракт с богом. Какой гениальный жид.]. Являясь сборником из четырех рассказов о молодой жизни Эйснера в Бронксе, первая история «Контракта с Богом » включала Фримма Херша, благочестивого жида, который отказался от своей веры, когда умерла его маленькая дочь [кому какое дело до этой мути?]. Кроме того, Харви Пекар, скромный жидовский клерк из Кливленда, провел последние 30 лет, рассказывая о мелочах своей жизни на страницах автобиографической серии комиксов American Splendor. [Покупай, хороший гой, покупай!]

Сегодня графические новеллы с жидовской тематикой более популярны, чем когда-либо ранее. Это обилие новых произведений включает такие графические новеллы, как Могучий Удар Голема (The Golem’s Mighty Swing) от Джеймса Штурма, Мы сами по себе (We Are On Our Own) от Мириам Катин, Жид из Нью - Йорка (The Jew of New York) от Бена Качора и Yossel: 19 апреля 1943 от Джо Куберта [последний связан с холокостом]. Мы можем только догадываться, что ждет жидовских создателей комиксов в будущем. Но пресловутая надпись уже написана на стене [царь Валтасар устроил в своём дворце роскошный пир; однако в самый разгар веселья на стене появилась надпись, возвестившая царю скорую гибель – Даниил 5:5] - и в данном случае, надпись помещена в диалоговый шарик.