explicitClick to confirm you are 18+

Поздравление с праздником дорогим чекистам

Jorge_Saint_JustDec 20, 2020, 11:01:52 PM
thumb_up4thumb_downmore_vert

С праздником, дорогие чекисты! Вы ж читаете нас, наверняка. Кого часто, кого реже, но читаете... Вот вам на профессиональный праздник. Да нет, на самом деле, до вас ничего не дойдёт, потому как скотами выросли, скотами сдохнете – иначе бы не занимались этой работой, но пусть останется и это воспоминание. От моей мамы, которой давно нет.

Маме было лет 11-12 в 1937-1938. Жили в Сибири, на прииске. Её мама (моя бабушка) - бухгалтер. Папа (мой дед) – инженер на прииске. Уважаемый человек. Мама моя мало, чего запомнила, а понимала и того меньше. Рассказывала, как папа её приходил с работы, собирал детишек – а их было четверо, и говорил – «ищем книги профессора Иванова и передаём мне». И все быстро искали. А у папы целый кабинет был книг. В основном по рудному делу, химии, геологии. Наверно, и политика была, кто знает. И вот регулярно дети собирали книги, папа проверял, и выносил во двор. Там устраивал костёр. Ничего не объяснял. Только за пару лет книг почти не осталось. Все сжёг. Уже гораздо позже моя бабушка пояснила уже взрослым детям, что сжигались книги «врагов народа». Как только выяснялось, что очередной автор – враг, то дедушка срочно их сжигал. Потому что пришли бы славные чекисты, увидели бы книги врагов в библиотеке, и всё. Конец.

За два года из конторы исчезли почти все работники. Инженеры, прорабы, все спецы. Просто исчезли. Приходили славные чекисты в контору, показывали пальцем, и человек уходил с ними. Папа мамин считал, что уцелел только потому, что был беспартийный. Всех партийных взяли. Никто их больше не видел. Прав был мамин папа или нет, не знаю. Но вот так он считал. Может, не всех взяли, может, так память работает. Но то, что в памяти осталось, как брали всех-всех, это факт.

Часто брали поздним вечером. Забирали из дома. А дело было на прииске – деревня большая. Все жили в собственных домах. Но не крестьяне, а рабочие и служащие. И мама запомнила, что картина не менялась никогда – едут два чекиста, на лошадях оба. И третью лошадь под седлом, без всадника, ведут. Подъезжают к дому, забирают человека, сажают на лошадь и назад едут. Человека больше никто не видит. Никогда.

А дом мамин стоял в самом конце просёлка. Две квартиры – мамина, и соседи. Входы с разных сторон дома. И вот сидят вечером, слышат, собаки перестают лаять. Тишина наступает. А это верный знак – чекисты едут на двух лошадях. И чувствует девочка двенадцати лет, как страх с ними идёт. По всей улице. Где проехали, там как бы облегчение чувствуется. Никакой мистики – там собаки снова начинают лаять, обычная жизнь возвращается. И вот подъехали чекисты к дому. А вся семья в ужасе – куда ж свернут! И сворачивают к маме! Её мама, моя бабушка, в слёзы, все четверо детей в слёзы, крики, вой. Стук в дверь. Открывает папа бледный, пытается держаться. Там чекист: - Вы такой-то? – Нет, это соседи наши.

Чекист руку к козырьку подносит: - Извините, ошибка вышла! Вежливые чекисты были! Соседа взяли и уехали. И больше того никто не видел.

А однажды прибегает девочка – вот вам кофточка от папы. А её папа в командировке в областном центре был, так моя бабушка попросила купить кофточку. Он и купил. А его на вокзале взяли, когда он возвращался. Семья встречала. Их чекисты не тронули. Он их спросил, можно ли передать посылки, которые людям вёз по их просьбе. Они позволили! Добрые были!! Девочка кофточку передала, заплакала и ушла.

С праздником вас, дорогие чекисты! Спасибо за ваш труд, славные защитники народа.