Реальность насилия в отношении детей со стороны Римской Католической церкви всплывала на поверхность снова и снова, и все же, несмотря ни на что, это насилие продолжается. Если вы смотрели фильм Spotlight, возможно, вы имеете представление о том, как все происходит. Но давайте рассмотрим ситуацию на сегодняшний день.
Невозможно повесить ценник на детскую невинность, но возможно установить, сколько Римская Католическая церковь выплатила по решениям судебных процессов по нескончаемой эпидемии растления детей.
По словам Джека и Дайан Руль из Национального Католического Репортера (National Catholic Reporter), которые решили исследовать эту тему, с 1950 года Ватикан выплатил астрономическую сумму в размере 3.994.797.060 долларов США. Это почти 4 миллиарда долларов, чтобы удержать эту проблему в тайне. Эта сумма даже может быть немного консервативной, поскольку мы не можем точно знать размер взяток и иных скрытых выплат.
Эта цифра основана на трехмесячном анализе данных, собранных на основании 7800 статей из баз данных LexisNexis Academic и NCR и информации с сайта BishopAccountability.org. Также были использованы доклады Конференции католических епископов США (U.S. Conference of Catholic Bishops).
Если равномерно распределить эту сумму среди 197 епархий США, каждая из них получила бы почти 20 миллионов долларов. Невероятная сумма денег от трудолюбивых людей, которые поддерживают добрые устремления Церкви - людей, которые являются родителями мальчиков, подвергающихся сексуальному насилию - используется для сокрытия непостижимых преступлений, совершаемых священниками.
В начале девяностых годов монах, который работал в Ватикане, сообщил газете «Нью-Йоркер»: «Вы не поверите, сколько денег церковь тратит на урегулирование подобных случаев священнического сексуального насилия». К 1992 году католические епархии США выделили 400 миллионов долларов на урегулирование сотен случаев сексуального домогательства. Тогда это была шокирующая сумма, но с тех пор она лишь росла в экспоненциальном масштабе. Люди, контролирующие Ватикан, хорошо знают об этой проблеме, и тем не менее они отказываются вершить правосудие.
Когда Папа [поп] Франциск обратился по этому вопросу к сотням епископов, он сказал :
Я понимаю, как сильно боль последних лет давила на вас, и я поддержал ваше великодушное стремление принести жертвам исцеление - понимая, что это исцеление исцеляет и нас самих, - и работать над тем, чтобы такие преступления никогда больше не повторились.
Его слова о «великодушном стремлении» показывают, насколько плотно в Церкви все переплетено - он больше беспокоится о репутации, чем о морали.
«Люди, с которыми он разговаривал, это люди, которые помогали педофилам переезжать с места на место, чтобы охотиться на детей», - говорит Джон Сальвесон, 59-летний бизнесмен из Филадельфии, которого в детстве растлил священник. «Если бы вы дали мне 100 лет, чтобы выбрать слово, описывающее реакцию епископов США на этот кризис, «великодушное» никогда бы не вошло в этот список».
Терри МакКирнан, руководитель BishopAccountability.org, отмечает, что поп Франциск упустил из виду тот факт, что многие епархии по всей стране не раскрывали имен обидчиков и - даже больше - они продолжают лоббировать против реформирования законов об ограничении срока давности, защищающих священников от уголовного преследования за преступления прошлого.
Дэвид Клохеси, исполнительный директор "Сети переживших насилие со стороны священников" (Survivors Network of those Abused by Priests), когда-то оптимистично заявлял, что Франциск будет настаивать на изменении того, как Церковь реагирует на такие скандалы, но с тех пор он потерял надежду. «Он не может сказать ничего, что было бы хоть чем-то полезно, потому что католические епископы уже говорили все это раньше: «Мне жаль, мы не знали, мы будем вести себя лучше». Мы это слышим десятилетиями», - говорит он. «Перед нами поп, который отказался принять меры, чтобы разоблачить насильника или наказать соучастника. ... Он мог просто лишить духовного сана, понизить в должности, дисциплинировать или просто осудить хотя бы одного причастного епископа. Он отказывается это делать в отношении их всех".
На протяжении многих сотен лет дети страдают от насильников, остающихся в безопасности благодаря авторитету благородной веры. Всевозможные организации, следователи, журналисты и прочие продолжают повышать осведомленность общественности, сама же Католическая церковь продолжает борьбу с законами, которые бы продлили срок давности по делам о сексуальном насилии.